Интервью с доктором Вавиным В.В. — заведующим ЛОР-отделением

Вячеслав Валерьевич Вавин — заведующий ЛОР-отделением, оперирующий отоларинголог высшей категории, автор более 90 научных работ и 10 патентов. Публикуем интервью, в котором Вячеслав Валерьевич рассказывает о профессиональном пути, науке и образовании, детской реконструктивной хирургии и роли международного сотрудничества.


Почему вы решили стать врачом и выбрали специальность отоларинголога?

— Врачом решил стать по ряду причин. У меня родители биологи. А медицина — одна из отраслей биологии. Нельзя сказать, что я рос в медицинской семье, но эта специальность всегда была нам близка. Мой брат тоже врач. Окончив школу медицинской академии, я поступил на лечебный факультет. ЛОР-врачом стать не планировал, но так сложилось, что я поступил на сильную кафедру с 80-летней историей. Моими учителями были знаменитые еще с советских времен профессора. Поэтому я остался верен своему направлению, а не переквалифицировался.


Вы автор 13 патентов и около 90 научных работ. Можете простыми словами рассказать, в чем заключается ваш вклад в развитие современных методик лечения?

— Мне удалось много времени провести за границей с ведущими хирургами. Я учился у отохирурга доктора Шиманского и был его последним выпускником. Потом он ушел на пенсию. С профессором Пушедо (микрохирургия гортани) из Италии мы сначала учились, а потом работали — неоднократно оперировали совместно. Мы обмениваемся опытом и сотрудничаем, чтобы эффективно лечить пациентов. Те вещи, которые есть за границей, не всегда есть у нас, и наоборот. Поэтому когда приходят идеи, как усовершенствовать технику и методику, они становятся поводом для нового научного труда, который оформляется в виде изобретения, доклада, статьи. И это всегда интересно врачам-практикам. А в чем заключается вклад моих работ? Прежде всего, он касается лечения хронических заболеваний гортани, синуситов. Идет работа над докторской диссертацией о хронических заболеваниях гортани — лечении стенозов и опухолей. Этими вещами я занимаюсь много лет и стараюсь их усовершенствовать: пишу статьи, патентую изобретения.


 

Теперь об уникальных операциях. Мы помним историю 5-летнего мальчика Антона, у которого была опасная врожденная аномалия — отсутствие надгортанника и языка. Вы показали себя находчивым доктором, который не отступает перед беспрецедентными случаями. Но в вашей практике были и другие. Расскажете о них?

—  Вообще, «большая хирургия» (я не имею в виду удаление аденоидов и полипов, которые относятся к распространенным операциям) работает в основном с уникальными случаями. Они часто встречаются у детей. Например, врожденные аномалии гортанника — когда ребенок не может дышать, когда дышит только через трубку. И вот через некоторое время появляется возможность вернуть ребенку дыхание. Я оперирую и в Калининграде. Там есть центр, который оказывает помощь «бесперспективным детям» — детям, которые с рождения должны находиться под присмотром медиков. После определенных хирургических манипуляций они могут дышать без трубки, без аппарата и вернуться к обычной жизни. Таких реконструктивных операций проводится много, особенно на гортани и трахее. Есть и слухоулучшающие операции. Когда ребенок или взрослый не слышат, мы можем это исправить. Такие операции сложны, но они выполняются и проходят успешно. Много совместной работы, когда формируется международная бригада врачей. Это ценный опыт. Например, была многочасовая операция по восстановлению нижней челюсти после большой раковой опухоли. Для этого пересаживали кость, мышцы и кожу с бедра.


Пациенты отзываются о вас с восторгом и благодарностью, отмечают такие качества, как профессионализм и сочувствие. Кто помог вам стать хорошим врачом: наставники, коллеги, вдохновляющие примеры?

—  У меня было много хороших учителей. Опять же повторюсь, кафедра института с сильными профессорами настоящей советской школы. Еще Новокузнецкий ГИУВ — институт, который направлен на совершенствование врачей. Там тоже была хорошая кафедра, которая прививала не только технические знания (а хирургия — это, в первую очередь, техника), но и научила оказывать помощь в социальной реабилитации, поскольку после выписки больному нужна поддержка.


Какими профессиональными наградами вы особенно гордитесь?

— Ну, гордиться особенно нечем. Из больших достижений — победа во всероссийском конкурсе, который проводится ежегодно Министерством Здравоохранения РФ. Я стал лучшим врачом года. В 2012 году получил награду от Европейской академии наук за сложные и уникальные операции на гортани и трахее. Быть одним из лучших врачей Европы почетно, однако не менее значимой я считаю и награды за вклад в развитие Кемеровской области.






ВАЖНО!
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу. Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.
читайте также:
Секретное предложение для наших подписчиков в социальной сети
Секретное предложение для наших подписчиков в социальной сети
Назад

Запись на приём в клинике

Вам перезвонит администратор клиники и запишет на приём.
Обещаем не слать спам!

Другие статьи